Парадигма, том 6. Введение

Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества

Дэвид Митчелл

 

Человечество усовершенствовало все, кроме Человека

Неизвестный автор

Вызов Человечеству

 

Для обычного человека философия часто представляется собранием стариков, жарко и непонятно обсуждающих далёкие от реальной жизни «высокие материи». И сами дискуссии философов, и философия в целом воспринимается некой игрой разума, немногим доступной, не обладающей реальностью применения и прагматичностью исполнения обычной жизни Человека. Поэтому в истории человечества философов часто воспринимали как «блаженных» и безобидных, но и почти бесполезных. И кроме самих философов ценность философских изысканий мало кто мог оценить. И этот сформированный стереотип отчуждённости человека от философии содержит в себе важные ракурсы проблематики тех процессов, которые сегодня происходят на планете.

40-50 лет назад Человечество впервые стало сталкиваться с ограничениями в своей деятельности. Сначала ученые, потом политики стали размышлять, говорить, а потом и бить тревогу в связи с представлением о том, что глобальной системе Человечества грозит деградация и разрушение. Анализ многочисленных данных о процессах деградации в природной окружающей среде, социальных потрясениях, политических трансформациях выявил недейственность стандартных механизмов и инструментов управления, невозможность простройки стратегии дальнейшего развития стран и мирового сообщества в целом, неспособность определить истинные причины катастрофических явлений. Постепенное расширение проблематики уже не охватывается общепринятым восприятием политиков, управленцев, экономистов…

Те немногие специалисты и эксперты, которые хотя бы приближенно видят порядок изменений и причины планетарных проблем, сталкиваются с новым шокирующим выводом – на сегодня Человечество, исходя из общепринятой парадигмы миропонимания, практически не имеет ориентиров, инструментов и воли выработки управленческих решений, соответствующих глубине необходимых преобразований. Глобальная динамика цивилизационного развития сопровождается выявлением общности и комплексности проблем:

·         Проблемы имеют общечеловеческий характер, так как затрагивают интересы всего Человечества и его будущего,

·         Проблемы имеют общемировой, планетарный характер, так как становятся объективным фактором развития общества в масштабах планеты,

·         Проблемы нуждаются в неотложных решениях, так как их нерешённость может привести к непоправимым тяжёлым последствиям для всего Человечества,

·         Проблемы требуют для своего решения согласованных и объединенных усилий всего Человечества.

Цивилизационное развитие развёртывает перед нами процесс развития как динамичный взаимосвязанный процесс изменений Человека и общества на всех уровнях целостной системы (глобальном, региональном, локальном), в различных сферах жизни (экономической, политической, социальной, культурной), на длительных временных интервалах в условиях ограниченных ресурсов. Такой подход сразу выявляет ряд научных и философских иллюзий, на которых строилась вся предыдущая парадигма развития Цивилизации:

·         иллюзия возможности долговременных стабильных и линейных процессов;

·         иллюзия автономности и дифференцированности разных уровней, направлений, процессов и явлений;

·         иллюзия адекватности управления краткосрочными решениями;

·         иллюзия успешности управления применением новых методов и технологий;

·         иллюзия неисчерпаемости ресурсов биосферы Планеты.

Преодоление этих и других иллюзий и «тупиков» научного, политического, социального аспектов развития определяет спектр парадигмальных основ, которые разворачивают философское и теоретико-методологическое обоснование новых создаваемых научных парадигм ближайшего будущего и стратегий решения проблем. Однако, неработоспособность многих принятых программ развития, планов решения проблем и «спасения» ситуации определяется тем, что выявленные иллюзии не есть ошибки алгоритмов, программ или технологий. Эти иллюзии – иллюзии Человека, его внутренних Мировоззренческих установок, его понимания процессов развития и преображения материи, его видение реальности, в которой он существует.

В целом, эти процессы показывают главное – человечество созрело, выросло до осознания невозможности решения проблем с помощью привычных финансово-технологических инструментов. Возникла необходимость обратиться к Мировоззренческим основам, парадигмальным конструктам, к философии, с целью необходимости поиска новых идей, обоснования новых реалий, масштабов и границ жизнедеятельности Человечества.

 

Вызов Философии

 

Перспективами развития Человека и Человечества занимается Философия, определяющая вопросы расширения мировоззренческих границ, вхождения в новые уровни и категории окружающего нас мира. Философия призвана своевременно нарабатывать новые парадигмальные основания, соответствующие масштабам будущих состояний Человечества, и на этой основе формировать картину нового Вызова Человечеству. Все эти новые наработанные и выявленные основания дают возможность управленцам и политикам разрабатывать концепции, стратегии и инструменты развития Цивилизации. Этими парадигмальными основаниями в обществе, в экономике, политике складываются новые уклады, прорывы, системность и организация всех циклов жизнедеятельности Человечества. Соответствующие новым Вызовам изменения в сознании людей необходимы на уровне изменения мировоззрения человека, смены его Позиции Наблюдателя, масштаба жизни.

Вопрос не о том, как развиваться (какие технологии разрабатывать и применять). Вопрос стал о том, куда развиваться. Притом развиваться не с позиции технологий, а с позиции Человека. Невозможно познать глубину новых масштабов развития Цивилизации без ответов на вопросы о глубине человека. Микромир и макромир сопряжены, сопричастны и соответствуют друг другу. Новые границы, масштабы и законы, новые Устремления и Вызовы формируют нового Человека, новую культуру и новое Человечество.

Итак, Вызов Человечеству трансформировался в Вызов Философии. Как и Куда может и должна развернуться сама Философия? Чем и каким образом должно преобразиться? Что принять новое и отбросить старое? Какие новые Пути должны сформироваться? Современные мировые тенденции развития Человечества (без учёта деструктивных, апокалипсических стратегий и образов будущего Человечества) представляют собой не такой уж большой выбор Путей:

·         Назад в природу: концепция, согласно которой Человек, как часть природы, вписан в её законы и границы, и, следовательно, должен им соответствовать и подчиняться. Ярким примером подобных форм взаимоотношений с природой являются коренные аборигенные народы на разных континентах. Человечество, в этом контексте, довольствуется только тем, что природа может ему дать без ущерба для жизнедеятельности планетарных биосферных процессов. Сам Человек выступает в образе «Дитя Природы».

·         Техническое развитие: концепция усиления меры и глубины технических и цифровых технологических внедрений, замещающих биологические функции жизнедеятельности Человека. Оперируя принципом «Биологическое тело не совершенно» проводятся внедрения любых форм цифровизация, чипизация, кибернизации, искусственное оплодотворение, биохакинг и т.д., сводящих биологическую основу Человека к минимуму, а в предельности, и к полностью цифровому «Квантовому Человеку», замещающего биологический носитель.

·         Антропоцентризм: Современная стратегия технологического дисбалансного подчинения природы Человеком, основываясь на принципах «Человек – царь природы», «учёные что-то придумают», «после нас хоть Потоп». Человеку в данном контексте отводится роль внешнего по отношению к природе наблюдателя, защищённого от любых неблагоприятных откликов цивилизационной техносферой. Та стратегия, которая и довела Человечество до сегодняшнего комплекса проблем. Человеку отводится роль «Потребителя».

·         Устойчивое развитие: Официальная стратегия ООН, призванная нивелировать последствия Антропоцентризма путём поиска гармонизации с природой через технологические оптимизации в виде «зелёной» энергетики, безотходных производств, экономии ресурсов, уменьшения потребления. Реализация принципа «затянем потуже пояса». По факту, в условиях конечности и исчерпания планетарных ресурсов, – путь планетарного доживания. Человек выступает в роли Экопродвинутого Человека, урезающего собственные уровни потребления ради следующих поколений.

·         Биоцентризм: Концепция, направленная на раскрытие потенциала человеческого тела, и определяющая перспективы развития Цивилизации через более глубокую научную и технологическую разработку скрытых возможностей биологии Человека. В перспективе предполагается переход человечества на тонкоматериальную телесность. Человек в данном ракурсе выступает как технологически совершенное биологическое тело, не зависящее от технических средств поддержания комфорта жизнедеятельности.

·         Вне-планетарное развитие: Концепция, определяющая перспективы развития Человечества вне планетарных пределов, и разворачивающая Цивилизационное развитие Человечества путём экспансии и освоения космического пространства, притом не только технически, но и гуманистически. Человек становится, в данном ракурсе, «Человеком космических», вселенских, метагалактических масштабов. И технологически, и биологически, и гуманистически.

 

Каждая из рассматриваемых стратегий, не акцентируя внимание на технологиях достижения целеполаганий, имеет в своей основе отличный от других стратегий тип Человека. И вопрос в том, какой Человек развивается ими? Какими принципами, ценностями и правами такой Человек может оперировать? Центральным элементом, системообразующим фактором любой Цивилизации, её главным аттрактором развития, определяющего и экономику, и политику, и культуру, и технологии, является Человек, с заложенными принципами, ценностями и мировоззренческими масштабами освоения материи. И причиной настоящих кризисных процессов в Человечестве является исчерпание потенциала и перспектив развития предыдущего типа Человека, Человека Разумного (планетарного), и начало смены типа Человека к Человеку следующей формации.

 

Вызов Каждому

 

В этой связи, главным цивилизационным вопросом будет: какой тип Человека необходимо развивать? И каковы гуманистические технологии этого развития? Ответы на эти два вопроса определят всю последующую политику государств и мирового сообщества: каким должно быть Образование, институт Семьи, межгосударственная политика, социальные отношения…

Каким должен быть ареал обитания и жизнедеятельности Человечества? Какие задачи должен решать Человек в этих пределах? Какие масштабы целей должен охватывать и решать мозг Человека?

Примером подобного подхода может служить Антропный принцип – одно из базовых утверждений современной космологии, согласно которому имеет место удивительная приспособленность Вселенной к существованию в ней Человека: «Вселенная должна иметь свойства, позволяющие развиться разумной жизни (Человек). Наблюдатель (Человек) необходим для обретения Вселенной бытия».

Первая часть принципа – приспособленность Вселенной к Человеку, выражается в комплексном сочетании уникальных характеристик фундаментальных физических констант, отклонение от которых даже на малые величины приводило бы к такому изменению свойств Вселенной, при котором возникновение в ней человека было бы принципиально невозможно – Вселенная созидает Человека. Вторая часть принципа – Вселенная без разумного наблюдателя (Человека) не обретают статус реальности: «Человек необходим для привнесения сознания во Вселенную – разумная деятельность Человека представляют собой осознанный вклад в строение Вселенной». Человек творит Вселенную.

В этом ракурсе можно вспомнить знаменитое высказывание К.Э. Циолковского: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». В настоящее время, согласно Антропному принципу, Человечество начинает перерастать свою колыбель: цивилизационное развитие, акцентируя проблематикой внимание на перенаселение, поиск новых смыслов и путей развития Цивилизации, неосознанно обращает внимание на следующее поле жизнедеятельности Человечества – Вселенную, или, говоря строго научным языком, Метагалактику (Метагалактика – часть наблюдаемой Вселенной, доступной для изучения современными астрономическими методами). А любая Цивилизация развивается, согласно научным теориям, прежде всего, физической экспансией. И истинность идеи Циолковского подтвердили С.П.Королев и Ю.А.Гагарин – Человечество вышло в космос, вышло из колыбели.

Тематика космонавтики для современной молодёжи не является ни приоритетной, ни притягательной. Если во времена первых советских космических полётов устремлённость и тяга общества к космической тематике поддерживалась новизной и вдохновением масштабностью процессов освоения космического пространства, то в последующие десятилетия запуски кораблей стали восприниматься привычной рутиной. Почему? Ответ, как ни странно, находится на уровне человеческого фактора.

«Создатели космической техники и руководители отрасли смотрели на человека (космонавта) как на резерв надёжности техники. Содержание полётов выпадало из поля зрения. Космические экспедиции становились больше демонстрацией технических возможностей присутствия человека на орбите, и не более того. Техника заслоняла человека. Если в решении инженерных и медицинских проблем постоянно рождались и воплощались новые идеи, накапливался опыт обустройства жизни на борту, то в понимании, каков должен быть Человек космоса, мы не продвинулись ни на шаг. Космонавты не смогли увлечь людей своим творческим поиском, размышлениями планетарного и космического уровня, а ограничились эксплуатацией техники, чем обезличили себя. Интерес к профессии космонавта и к космонавтике угас. Смысл полётов в космос должен быть не в пребывании на орбите, а в том, способен ли человек заглянуть за горизонт наших представлений. Циолковский главной задачей освоения космоса считал совершенствование человеческого рода, создание иных условий жизни общества. Одному разуму это не под силу, так как это ещё и творение души. Мы летаем в космос почти 50 лет, но духовная основа в космонавтике так и не сложилась. Сегодня, когда в обеспечении пилотируемых полётов нет неразрешимых проблем, остаётся вопрос, как найти и вырастить тех, кто соответствовал бы высоким целям космоса, кто способен обогатить нас новым видением его горизонтов, воодушевить своим примером, воплощая достижения нашей цивилизации», - пишет В.В. Лебедев, летчик-космонавт, член-корреспондент РАН, дважды Герой Советского Союза [3]. «Роль кос­монавта, его миссия первопроходца, это то, с какими творческими замыслами он отправится в полет, насколько сумел впитать в себя духовные запросы общества, его насущные проблемы. Иначе человек превращается в слугу техники, теряя смысловую часть, ради чего он стал покорителем космоса» [3].

Космонавты, имеющие иную, за-планетарную позицию Наблюдателя, в бóльшей степени осознают необходимость фор­мирования новой цивилизационной культуры Человечества. «Необ­ходимо вовлечь возможности освоения космо­са в культурное и интеллектуальное простран­ство широкого круга людей. Освоение космиче­ских знаний — такая же приоритетная задача, как и создание техники, и она лежит в русле идей об эволюции разума ученых-мыслителей В.И. Вернадского, П. Тейяра де Шардена, Е. Ле-Руа, К.Э. Циолковского – людей, которые открыли человечеству новые горизонты разви­тия. Стартовая площадка человека в освоении космоса – это его мировоззрение» [3].

Формирование новой культуры, парадигмы космического Человечества выступает одной из новых задач цивилизационного развития. Без объединения усилий всех стран невозможно сформировать новое мировоззре­ние людей: оптимистично смотреть в бу­дущее освоение космоса невозможно без решения общечеловеческих проблем в экономике, политике, межнациональных и межгосударственных от­ношениях. «Осваивать космос мы должны как один народ Земли, и цели полетов должны быть общие. Космос осваивает Человечество, а не ве­ликие державы» [3].

Соотнесение внутреннего развития (Человека) и внешней среды (Космоса) имеет разные направления решения. Китай, например, направил экономическую, интеллектуальную и технологическую мощь на освоения космоса [4].

С одной стороны, технологической, целью Китая является деятельность в исследовании космического пространства и Земли, и для этого в стране сформирована разветвлённая система научных исследовании, разработки, испытаний и производства космической техники, позволяющая осуществлять запуски искусственных спутников Земли различных типов, а также пилотируемых космических аппаратов. Китай за последние годы произвёл рывок в развитии своей космической отрасли практически по всем направлениям: от проектирования, создания и запуска космических летательных аппаратов до пилотируемых полётов, проектировании собственной орбитальной станции, планов освоения Луны и Марса.

С другой стороны, идейной, научными ведомствами Китая реализуется создание системы детских тематических парков развлечения, основной темой которых станет покорение космоса. Исследовательским институтом космических технологий страны запланировано совмещение весёлых развлечений и научного просвещения. По словам учёных, строительство этих парков подстегнет интерес китайского общества к теме покорения космоса, а также будет способствовать распространению познаний о Вселенной. В настоящее время Китай делает попытку превратить космос и науку в своеобразную идеологию, национальную идею, которая «держит» общество.

В общении с китайскими коллегами на различных конференциях и рабочих встречах выявилась их идеологическая направленность освоения космоса. «Космос для русских, американцев, европейцев – это наука, военные спутники, средства связи, бизнес. А для китайцев, космос – это будущее жизненное пространство, поле физической экспансии» (по материалам автора статьи). И со всей ответственностью момента (накопленный финансовый и технологический потенциал, отсутствие свободных территорий для развития) Китай делает сейчас рывок в за-планетарное развитие. Возможно, у КНР нет полного понимания того, как и куда будет происходить это развитие. И в настоящее время за-планетарное развитие они видят планетарным взглядом. Но древняя мудрость гласит: «Путь меняет Человека».

Вызов Человечеству в вопросе расширения границ Жизни и освоения космического пространства проистекает из предпосылок возникновения проблем цивилизационного развития: противоречия между пространственной ограниченностью Земли, её ресурсов, и необходимостью развития Человечества в неограниченной перспективе. Рассуждая о такой перспективе развития Человечества, возникают два основных вопроса: технические возможности Человечества, и, самое главное, возможности самого Человека. При этом вопрос о возможностях Человека первичен, так как именно смысловая направленность жизнедеятельности Человечества даёт вектор развития науки и технологий. Оставаясь мировоззренчески в рамках планетарного развития, всё технологическое развитие космической отрасли будет направлено на обслуживание Человечества в рамках планеты (спутники связи, практическая наука, безопасность и разведка), и на удовлетворение строго научного интереса о Метагалактике, но никак ни прагматического – экспансии. И если технический вопрос разрешим самим естеством развития современной науки и технологий, то человеческий фактор развития требует достаточно мощных усилий по преображению ракурса мышления человека, переводя его из планетарной на метагалактическую позицию наблюдателя. И эта проблематика мировоззрения – место Человека во вселенских процессах – является уже задачей Философии.

Без разработки и ясного осознания новых мировоззренческих Основ – кому, куда и как развиваться, – процесс развития становится слепым блужданием в тупике старых смыслов и стереотипов восприятия мира и места Человека в нём. «Новое идёт новыми Путями» – этот древний принцип развития подталкивает Человека к поиску принципиально новых подходов, парадигмальных основ новой философской составляющей, и определяет философские и мировоззренческие вопросы самоопределения Человека относительно внутреннего и окружающего мира.

В последнее время в Человечестве происходит преображение на новый масштаб мышления, притом в двух аспектах – пространственном и временном.

В пространственном аспекте стало формироваться массовое планетарное и за-планетарное мышление. Выход из узких рамок профессиональных, национальных, личных интересов привёл к расширению восприятия не только проблем и их решений, но и перспектив развития всего человечества. Новый взгляд на мир, осознание взаимосвязи локальных и глобальных процессов и явлений, понимание причинно-следственных связей глобальных воздействий – всё это активизировало сознание людей и породило широкую волну индивидуального и общественного действия в направлении цельности Человечества. Осознание Человеком границ и возможностей влияния, ответственность за собственные действия, развитие межнациональных и междисциплинарных взаимодействий привели к формированию многовариативного и разноуровневого наднационального движения «Земля – наш общий Дом». И главным выводом такого осознания стал вывод о том, что сохранение Планеты и Цивилизации является делом не только и не столько специалистов-профессионалов, сколько делом каждого жителя планеты Земли. Как результат, следующим шагом является понимание необходимости создания наднациональной, общепланетарной и надпланетарной Идеи, мировоззрения, картины мира и пути дальнейшего развития всей Цивилизации.

Во временнόм аспекте стало формироваться межпоколенное мышление в масштабах планеты. Этот тип мышления не является чем-то особенно новым и восходит своими истоками к межпоколенному мышлению в масштабах семьи (рода), когда развитие каждой семьи направлено на будущие поколения (принцип – «дети должны жить лучше нас»). Ситуация с глобальными цивилизационными вызовами развернула эту тенденцию на более высокий, планетарный уровень, пробудив осознание, заботу и беспокойство за будущие поколения всего Человечества. Общество начинает мыслить не одним-двумя поколениями, а столетиями развития. Ещё в 1930-е годы XX века академик И. Вернадский сделал принципиальный вывод о масштабности влияния преобразовательной деятельности человека на облик Земли: «Человек впервые реально понял, — писал он в работе «Научная мысль как планетарное явление», — что он житель планеты и может — должен — мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетарном аспекте». В сегодняшней ситуации этот тезис является сверхважным, – большинство глобальных проблем не имеют решения по причине разобщённости и отчужденности людей и наций друг от друга (принцип «моя хата с краю»), что в большей степени тормозит процессы развития, чем отсутствие финансов, специалистов, технологий.

Синтезируя новые вызовы цивилизационного развития, Философия обеспечивает выявление перспектив постоянного непрерываемого развития Человечества, генерируя новые парадигмальные основы, выявляя более глубокую суть происходящих процессов и формируя, как один из результатов Философии, парадигмальные основания следующей Философии, Парадигмы следующего уровня развития Человечества. Сменой оснований Философии, сменой Парадигм (Парадигмальными Сдвигами) реализуется механизм самоорганизации Цивилизации, реализующийся на всех уровнях – от Человека до всего Человечества в целом.

 

Внутренняя Философия

 

Вызов современной эпохи – это переход от философии как удела профессиональных философов к Философу каждого, переход от управления узкой группой элит к выработке управленческих решений каждым и всеми. В этом один из новых трендов новой Цивилизационной Парадигмы – Каждый Человек строит Цивилизацию. Объединение разных философских тенденций осуществляется общей Парадигмой, базирующейся на общечеловеческих, гуманистических стандартах и законах Бытия. Разнообразие и вариативность Парадигмы складывается Парадигмальностью каждого. Качество и масштаб Цивилизации, Страны и Человечества в целом определяется качеством и масштабом деятельности каждого Человека. То есть, его Внутренней Философией и Парадигмой Каждого.

Если проанализировать жизнь обычного Человека, в среде и вопросах его Бытия и Бытования, обнаружится достаточно мощная потенциальная философская база деятельности Человека. На протяжении всей жизни Человек задаётся вопросами, являющимися философскими по сути:

Кто Я? (выбор профессии, творческая реализация, социальные роли, освоение новых граней собственного Я);

Что вокруг меня? (мироощущение, определение законов движения материи, «что там за кулисами театра Жизни»);

Где Я? (какое моё место в этом мире, в этой профессии? где пригодиться? какова моя миссия? в чём смысл жизни? В чём моё предназначение?).

Чем Я? (какими способами восприятия и реакции я владею, как общаюсь внутренним миром с внешним миром?)

С этой точки зрения успешность, возможности, перспективы развития и Человека, и социума в целом, определяется не только образованием и связями, но и в большей степени, уровнем философскости Человека, уровнем его компетенций философски ставить и искать ответы на практические Вызовы его жизни. В этом контексте философия для Человека является уже не абстрактной теоретической дисциплиной, а практическим управленческим инструментом принятия решений.

Каждый Человек, в предельности развитости своего внутреннего мира, формирует условия своего Бытия, определяющие стратегичность планирования и реализации своей жизни. Определяя масштабы и место своего существования, Человек разрабатывает и оперирует собственной Философией. Внутренняя Философия становится стратегической компетенцией, направленной на определение предельности (границ) восприятия, перспектив, возможностей, способов и масштабов выработки управленческих решений, управления Бытия в целом. Развитость Внутренней Философии определяет степень созидательности, масштаб и конструктивность деятельности Человека вовне. Каждый Человек в этом аспекте является Философом.

Философ Каждый, это Философ не по профессиональной деятельности, а по типологии внутренней организации Человека, его внутреннего мира. Это определяет разработку внутреннего мира, внутреннюю работа, Внутреннюю Философию. Философ определяется не тем, что он занимается философией, пусть даже профессионально, а возможностями его внутренней организации продуцировать философскость, как качество развития внутреннего мира Субъекта. Философскость Субъекта определяется, в первую очередь, генезисом и оперированием Частностями (мыслями, смыслами, идеями) обладающими созидательностью действия, направленной вовне на построение и управление новой Цивилизованности/ Имперскости Бытия.

Внутренняя Философия проявляет вовне степень и глубину внутреннего мира спецификой и качеством слова, дела, организации пространства и времени, масштаба взгляда, позиции наблюдателя, насыщенности деятельности и т.д. Внутренняя Философия отображает стремление Человека выразить, познать и реализовать вовне свою картину мира.

Философская деятельность Человека имеет свою парадигмальную основность и закономерно организованную динамику становления. На сегодня, уровень разработки организованности внутреннего мира Человека определяет минимально 8 уровней внутреннего развития: философско-парадигмальная однородность сферы деятельности человека несёт минимально 8-ричность выражений, определяющих специфику этапности внутреннего движения материи сорганизованные с философскими Архетипами становления Внутренней Философии Субъекта:

·         Генезис, развитие и оперирование качеством Жизни Частностями (Человек),

·         Выявление новых знаний и их Репликация (Посвящённый),

·         Созидательность действия и Служение общему (Служащий),

·         Внутреннее Творение и сложение Имперскости Бытия (Ипостась),

·         Эталонность и научность (Учитель),

·         Философскость и компетенции Мудрой Цивилизованности (Владыка),

·         Парадигмальность, управление и Воля Делом (Аватар),

·         Цельность и Синтез единением (Отец).

 

Развитие философско-парадигмальной однородности Человека (в синтезе 8-ричной сложенности – Субъекта) требует разработки и применения парадигмально новых, инновационных гуманистических технологий развития Человека, основанных на генезисе Частностей – коммуникативных интенций, нарабатываемых Внутренней Философией. Развитие Человека (8-ричности Субъекта) первично основано на самоактуализации внутреннего Источника, вариативности и этапности действия стандартов и законов движения материи: расширение и дивергенция, выход из старого и вхождение в новое, выявление предельностей и выход за границы, систематизация и иерархизация, граничность и обновление и т.д.

Некоторые принципы и подходы к разработке Внутренней Философии:

Начиная знакомство с Парадигмой Внутренней Философии, определим первые принципы, ракурсы и акценты Внутренней Философии. Наша общая задача – постепенно, по ходу знакомства с Парадигмой, допустить преображение и расширение, уточнение и индивидуализацию этих акцентов. Не как они встретятся в тексте, а как сложатся индивидуально, как факт нашего же изменения, расширения, допущения, акцентуации...

·         Внутренняя философия – организационная деятельность содержания и состоятельности Человека, способ организации внутреннего мира, определяющий топологию, объем и масштаб Мировоззрения Человека.

·         Внутренняя Философия – перевод философии из познавательно-теоретической деятельности в возможность конкретики и прагматичности управления материи. Распознание возможностей материи и возможностей Человека для оперирования материей.

·         Говоря о Внутренней Философии мы говорим и о совершенно иной парадигме управления материей: управляя своим внутренним миром, научиться управлять внешним миром. Первая материя управления – ты сам. Поэтому, Внутренняя Философия каждого определяет инструменты и принципы управление материей – её развития, а не потребления.

·         Развитие идет по определенным законам. Эти философские законы движения материи, обладают логикой, этапностью и т.д. Внутренний мир не бурлит бессистемно. Это не «ящик пандоры», не «ёжик в тумане», не непонятный «богатый внутренний мир», и не «омут, где кто-то водится». И было бы хорошо узнать, что внутри и как работает.

·         Каждый Человек Есмь 8-ричный Субъект.

·         Внутренняя Философия – новый философский тренд будущего общественного устройства, ориентированного на внутреннюю организацию философско-парадигмальной однородности каждого Человека (Субъекта).

·         Целеполагание Внутренней Философии – разработка 8-ричного Субъекта как философско-парадигмальной однородности.

·         Реализация 8-ричного Субъекта вовне осуществляется явлением Гражданина созидающего Цивилизацию/Империю.

Славинский Дмитрий Анатольевич

парадигмолог-руководитель направления Синтез-философия,

Глава Академического Центра Синтез-философии.

Download
Вызов Человечеству.pdf
Adobe Acrobat Document 361.3 KB